Новые способы коммуникации дают маркетологам и их клиентам новые возможности и расширяют число каналов коммуникации с аудиторией. Одним из таких новых способов в последние годы стали, широко распространившиеся приложения для смартфонов, планшетов и других гаджетов - мессенджеры.
Популярный мессенджер Viber (Вайбер) - программа, обеспечивающая связь пользователей по всему миру - только недавно приобрёл популярность как инструмент маркетинга. Рассылки Viber существенно расширили инструментарий раскрутки товаров и услуг, сделав возможным охват обширной аудитории пользователей современных гаджетов за короткое время и с минимальными затратами.
К преимуществам Viber рассылок относят: чёткое сегментирование аудитории (владельцы гаджетов - преимущественно жители больших городов со средним и выше достатком), оперативность (сервис Viber обеспечивает моментальный обмен сообщениями и предоставляет удобный интерфейс для обратной связи) и приемлемую стоимость (традиционные каналы PR требуют вложений в разы больших, чем Viber рассылка).
Аккаунты пользователей имеют привязку к номерам мобильных телефонов. Не имеет значения, каким устройствам целевая аудитория отдаёт предпочтение; для Viber рассылок одинаково хорошо подходят гаджеты и на Android, и на iOs, и windows, а так же прочие, менее популярные.
Использования рассылок через Viber предоставляет множество коммуникативных инструментов. Традиционные текстовые сообщения, информирующие покупателя о товарах, акциях, скидках и др. - лишь часть этого канала. Viber рассылка может включать графические изображения в форматах jpeg и pcx, стимулирующие покупателей; небольшие анимированные ролики gif, таблицы, медиафайлы - всё это делает Viber рассылку исключительно информативной при её невысокой стоимости. Пользователь, открывший правильно выполненное рекламное сообщение, уже находится в одном клике от перехода на продающий сайт.
Мессенджеры, в том числе и Viber, в отличие от e-mail, используются преимущественно для неформального общения, что обеспечивает более доверительное и позитивное восприятие контента аудиторией и улучшает эффект Viber рассылок при работе с клиентами, уже готовыми к коммуникации - оставившими свои данные в анкетах, прошедших регистрацию на сайте и др.
С другой стороны "холодные" клиенты, охваченные рассылкой, испытывают меньше негатива, чем получатели sms-рассылок, так как рекламный канал не успел заработать негативной репутации.